В прошлый раз мы написали Саше программу, которая считает функцию в каждой точке отрезка и выводит значение на экран. Но теперь ему нужно, чтобы значения считались в обратном порядке. Также Саше важно настроить шаг, с которым он скачет по точкам отрезка.
Напишите программу, которая получает на вход начало и конец отрезка, а также шаг. Затем высчитывает функцию игрек в каждой точке отрезка и с нужным шагом, начиная с конца, выводит ответ на экран.
Сама функция выглядит так:
y= x3+2∙x2-4∙x+1
Пример:
Введите начало отрезка: -2
Введите конец отрезка: 2
Введите шаг: -1
В точке 2 функция равна 9
В точке 1 функция равна 0
В точке 0 функция равна 1
В точке -1 функция равна 6
В точке -2 функция равна 9
Что оценивается
Задание считается успешно выполненным, если:
- результат вывода соответствует условию;
- вывод содержит описание результата (выведенные числа сопровождаются текстовым описанием);
- input содержит корректное приглашение для ввода;
- в программе происходит проверка границ перед созданием range, и, возможно, их разворот, как и изменение знака шага;
- формат вывода соответствует примеру (не выведены числа без описания);
- переменные имеют значащие имена, не только a, b, c, d.
Решение задачи:
a = int(input('Введите начало отрезка: '))
b = int(input('Введите конец отрезка: '))
c = int(input('Введите шаг: '))
y = 0
for x in range(b, a - 1, c):
y = (x **3 ) + 2 * (x ** 2) - (4 * x) +1
print('В точке ',x, 'функция равна ', y )